Главная страница
Кто мы
Статьи
Детская страница
Практика
Консультация
Советы
Философский музей 
Книги
Ссылки


Разговор с опонентом.

     1. Господа! Спрашивайте совета у вашего оппонента. Этим вы "убьете" сразу двух зайцев: во-первых, человеку будет приятно, вы сформируете его позитивный настрой к вам и к обсуждаемому вопросу, во-вторых, редко кто в подобной ситуации не посоветует действительно чего-то дельного. Таким образом, собеседник вовлекается в совместный поиск нужного решения, он становится соучастником всех последующих действий и, в-третьих, на его слова можно опереться как на дополнительные доводы.
     2. Вовлекайте противника в совместную выработку решения. Любые переговоры должны быть, прежде всего, процедурой участия. Процесс поиска решения не менее важен, чем ее результат. Каждый делает по одному мазку. И кто в результате автор "картины"? Это так же дает вам гарантию того, что ваше решение не будет саботироваться.
     Попросите собеседника высказаться, а затем возьмите его высказывания за основу. Это не значит, что нужно отказываться от своей точки зрения. Таким образом вы всего лишь "перебрасываете мост" к своей точке зрения.

     3. Расположите к себе собеседника (на эту тему есть целый тренинг). Если же говорить в двух словах, то путь к сердцу лежит через ваше умение слушать. Господь дал нам два глаза, два уха и только один язык. Поэтому слушайте, слушайте, слушайте.
     Слушать так же полезно еще и потому, что таким образом вы узнаете систему ценностей вашего оппонента и сможете ее учитывать при подготовке к переговорам или совместной деятельности.

     4. Вы когда-нибудь слышали о конфликт-методе, который разработала Л.Н. Цой? Наблюдайте за людьми во время конфликтов. Именно конфликт является лакмусовой бумажкой человека. Не получается, что с одними человек честен и порядочен, а с другими нет. Сердцевину человека не изменишь. Если уж кого-то обманул, то не связывайтесь с ним, подвернется возможность - обманет и вас.

     5. Самым главным секретом искусства торговать является способность узнать, что нужно другому человеку, и умение помочь ему получить это (или достать это). Если Вы покажете человеку, что ему нужно, он пустит в ход все, чтобы это заполучить. Существует только один способ, чтобы заставить кого-либо сделать что-то. Надо сделать так, чтобы другой человек захотел сделать это. Помогайте человеку понять, что он хочет. А потом помогайте ему решить, как добиться этого.

     6. Только необыкновенный человек может прийти на переговоры или начать важный разговор по телефону и:
  • Запомнить все, о чем хотел сказать
  • Изложить это в логической последовательности
  • Быть кратким и не отклоняться от главной темы
     Поэтому советуем: записывайте ключевые слова на отдельных карточках. Это придаст Вам уверенность, и если при разговоре с людьми память Вам изменит, Вы можете тут же достать карточку с ключевыми словами.

     7. Старайтесь смотреть на вещи глазами другого человека и ведите разговор с позиции его потребностей, нужд и желаний.

     8. Каждый человек любит чувствовать свою значимость. Люди жаждут похвалы. Людям не хватает искреннего признания их способностей. Выразите искреннее уважение к способностям своего собеседника. Тем самым Вы сумеете вызвать расположение к себе собеседника.

Коноваленко М.Ю.

социальный психолог.