Главная страница
Кто мы
Статьи
Детская страница
Практика
Консультация
Советы
Философский музей 
Книги
Ссылки


КВАРТИРА, МЕБЕЛЬ.

     1. Словарь.

     Квартира:

     1) Знать, для кого строят квартиры (для людей)
     2) Знать составные части (существительные): комнаты, спальня, гостиная, ванная, кухня, прихожая, двери, пол, потолок, стены, балкон, стены, окна, рамы, форточка, фрамуга, подоконник, батареи, мусоропровод.


     Мебель:

     1) Знать, что относится к мебели: стол, шкаф, этажерка, стул, гардероб, кресла, буфет, шкаф и др.
     2) Знать предназначение мебели: на кровати спят, на стуле сидят и др.
     3) Знать, кто и где делает мебель (столяры на мебельных фабриках)
     4) Из какого материала сделана мебель: из дерева, пластика, металла, стекла.
     5) Знать, какая бывает мебель (прилагательные): деревянная, металлическая, красивая, темная, светлая, лакированная, новая, старая, чистая, грязная, расписная, мягкая, жесткая.
     6) Знать, что мебель можно (глаголы): расставлять, передвигать, переставлять, мыть, чистить, вытирать, пылесосить, застелить, подвинуть, задвинуть (стул), открыть, закрыть и т.д.


     2. Отгадать и выучить загадки:


                    Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложка.


                    Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки.


                    Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки,
                    Мы не кони, хоть на нас вы садитесь сотни раз.


                    Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты ……..


     3. Рассмотреть с ребенком несколько предметов мебели, отметить форму, цвет, качество материала.


     4. Сравнить между собой:
     стул - кресло
     диван - кровать
     шкаф - комод


     5. Дидактическая игра "Подбери признак":
     Стул (какой?) - ……….
     Кресло (какое?) - ……….
     Кровать (какая?) - ……….


     6. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого.
     Положить мяч: на стул, под кровать, на стол, около шкафа, между стульями, перед стулом, поднять мяч над стулом и т.д.


     7. Работа над словообразованием:

     а) окно - окошко - окошечко
     рама - ………
     комната - ………
     дверь - ……….

     б) кран - краны
     пол - ………
     рама - ………
     комната - ………
     стол - ……….
     шкаф - ……….

     в) игра "Эхо"
     птица летает - птицы играют
     мальчик играет - ……….
     машина стоит - ……….


     8. Упражнение в согласовании числительных два, две
     Например, два кресла, две кровати и т.д.


     9. Составить предложения по данной теме.