Главная страница
Кто мы
Статьи
Детская страница
Практика
Консультация
Советы
Философский музей 
Книги
Ссылки


У сына за поведение одни двойки…

     ЗАПРОС: Уважаемая, Елена Евгеньевна, здравствуйте!
     Мне 30 лет, я мама чудесного мальчика, которому 10 лет. Я, конечно, знаю, что дети абсолютно по-разному себя ведут дома и в коллективе. Но дело в том, что мой сын ещё ни разу за время учебы не приносил "5" за поведение. В основном двойки, тройки, изредка четверки. Какие только способы убеждения, разъяснения я не пробовала, все бесполезно. Дома он просто прелесть, и когда друзья и родственники узнают, что мой сын в школе ведет себя как шалопай, даже не верит никто. Учится отлично, фотография на доске почета. Но на родительских собраниях только и слышу: "сидит в поло-оборота", "пререкается с преподавателем", "на переменах не управляемый". Ну что мне с ним делать. После наших бесед временное улучшения, а потом опять все по новой.

     ОТВЕТ: Добрый день!
     Вы правы, что многие дети дома и в школе ведут себя по-разному. Чаще, правда, дома ведут себя хуже, чем в школе (гостях, общественных местах). В таких случаях можно сделать предположение, что плохое поведение своего рода компенсация за хорошее (надо же где-то хулиганить). Ведь невозможно (особенно для мальчика) быть все время хорошим. Вот он и "отрывается". Думаю, что сейчас, в конце учебного года, уже не стоит "дергать" ребенка нотациями, что он не так себя ведет. Все равно учиться осталось чуть более недели.
     А вот со следующего года заведите "поведенческий дневник", и предупредите сына, что учителя будут выставлять оценки за поведение на каждом уроке. Придумайте систему поощрений и наказаний за хорошее и плохое поведение. В конце недели совместный смотр поведенческого дневника. Если неделя прошла относительно удачно (замечаний мало) - конечно, поощрите сына (можно куда-нибудь сводить, или еще что придумать). Если замечаний много - наоборот, "накажите", например, лишите его на выходные какой-нибудь привычной, но желанной игры (в компьютер) или не отпустите гулять на роликах. Если продержался 2-3 недели подряд почти без замечаний - поощрения увеличьте. Конечно, странно будет сразу ожидать прекрасных результатов или вообще хорошего поведения. Он же мальчик. К тому же дети должны куда-то выплескивать энергию и быть шумными. Вечно тихий и послушный ребенок внушает куда больше опасений.
     Можно отдать сына в спортивную секцию, где его энергия будет задействована. Так же параллельно учите сына саморегуляции, правильно планировать день, чередования развлечений и работы и т.д. И главное - общайтесь с сыном как со взрослым.
     С другой стороны, Вы пишите, что "он учится отлично и его фото на доске почета, ... а с преподавателями пререкается, сидит в пол-оборота". Может быть, ему очень легко дается учеба, он быстро все успевает и ему просто неинтересно? Если ребенок достаточно силен в учебе все схватывает "налету", то, возможно, стоит подумать о другой, более сильной школе (или о дополнительном развитии по системе дополнительного обучения)? Тогда Максим будет более заинтересован на уроках - пропадет желание вертеться.
     Если Вы почувствуете, что нуждаетесь в индивидуальной консультации (чтобы больше понять о ситуации), то присылайте запрос на личную консультацию.

Брилинг Елена Евгеньевна, психолог
briling@psilib.ru